- Подробности
- Категория: Интересные статьи
Многие люди неосознанно боятся летать на самолетах. Зачастую причина в мифах, которые очень распространены. Действительно, разобраться, как эта огромная машина удерживается в воздухе, сложно. А потому люди готовы поверить во что угодно, чтобы полет прошел нормально.
На самом деле самолет – один из безопасных видов перемещения в пространстве! И не стоит игнорировать статистику, ведь она убедительно показывает, что летать – это совершенно нормально и риск стать участником ЧП невероятно мал. Вот лишь несколько мифов, которые давно пора развенчать.
Миф 1: В салоне очень мало кислорода
Суть мифа в том, что якобы низкое содержание кислорода нужно для успокоения пассажиров и скорейшего их засыпания. Но если это так, то и пилоты бы «успокоились и уснули», а они работают. Значит, содержание кислорода в салоне нормальное.
Миф 2: Кислородные маски – это муляжи, никакого кислорода там нет
Неверно, кислород в маски будет подан в ту же секунду, как их наденут пассажиры. Запас кислорода рассчитан на 12 минут нормального дыхания, этого достаточно для стабилизации давления в салоне.
Миф 3: Включенные телефоны мешают навигационной системе самолета
Неверно. Телефоны просят отключить для привлечения внимания пассажиров, чтобы они не пропустили важную информацию.
Миф 4: Самолеты летят на автопилоте
Нет, автопилот представляет собой более совершенную систему навигации, которая позволяет получить важную информацию, но не более того. Управляет самолетом капитан, первый офицер (второй пилот).
Миф 5: Ураган всегда наносит урон самолету
Попасть в ураган – одно из самых страшных происшествий по мнению пассажиров. Но не стоит этого бояться, ведь даже попадая в крыло, молния не повредит воздушному транспорту, специальные громоотводы нивелируют все последствия.
Миф 6: В воздухе пьянеют намного быстрее
Степень и скорость опьянения зависит от индивидуальных показателей пассажира, а никак не от того, где он находится.
Миф 7: Большие авиалайнеры более безопасны
На самом деле значение имеет лишь опыт пилота, состояние транспорта, а от габаритов ничего не зависит.
Миф 8: Ремень безопасности снижает шансы выживания на высоте
Тут все наоборот. Если пассажир не пристегнул ремень, риск получить травму возрастает в десятки раз. Например, при попадании в зону турбулентности резкие движения и подбрасывания провоцируют удары о полки, спинки, а пристегнувшись, пассажир останется на месте и не получит травму.
Миф 9: Открывать двери самолета в процессе полета опасно для жизни
Это правда, открывать их не стоит, хотя бы потому, что это невозможно. В процессе полета двери оказываются под огромным давлением, у человека не хватит сил не то что открыть, а даже чуть приоткрыть двери в самолете.