- Подробности
- Категория: Интересные статьи
Сборы в длительное путешествие – дело хлопотное, но приятное. Нужно ничего не забыть, все успеть, уложить и, конечно, позаботиться о страховке. Зачем это надо? Чтобы уберечься от различных неприятностей в другой стране, быть готовым к любой ситуации, получить правильное лечение или госпитализацию без дополнительной оплаты.
Что дает туристическая страховка?
Страховой полис – это гарантия защиты от ненужных расходов в путешествии. Суть проста:
- Клиент заключает договор страхования на себя, своих родных, близких.
- При наступлении страхового случая звонит в страховую, описывает проблему.
- Специалисты подбирают клинику, врача.
Страховая компания берет на себя все расходы. А вот чтобы не пришлось доказывать наступление страхового случая, необходимо правильно выбирать вид страхования, разобраться в тонкостях его работы.
Правила выбора страхового договора.
Несколько советов помогут подобрать оптимальный вариант полиса для защиты жизни и здоровья:
- Самый дешевый вариант. В правилах недорогих страховок много исключений, выплаты придется ждать очень долго, а попутно собирать доказательства и документы.
- Чтобы определить «свой» страховой договор, составляют план отпуска и оценивают вероятные риски наступления страхового случая. Затем читают договоры и правила страхования, проверяют, что входит в страховой случай, что исключается и задают вопросы страховщику.
Если по каким-то причинам договор не устраивает, оговаривают нюансы с представителем компании, он подберет самый удобный вариант страховки.
Что делать при наступлении страхового случая?
При себе всегда держать копию полиса, телефоны ассистанса, страховой компании. При наступлении страхового случая, вызвать скорую помощь, позвонить ассистансу (ему же звонить, если скорая не едет или нет необходимости в экстренной помощи).
Ассистанс поможет во всем: согласовать варианты лечения, приобретение лекарств, оценить правильность заполнения документов для предоставления в страховую и т.д.
Как вернуть страховку?
После заключения страховки предоставляется 14 дней для отказа. Но важно убедиться в возможности данного шага из-за ряда нюансов:
- В законодательстве много правил и исключений для отказа в возврате страховки.
- Могут отказать в кредите, забрать новую яхту, если человек отказывается (возвращает) от страховки.
- При условии отказа от страховки по истечении 14 дней, необходимо позвонить страховому агенту.
При покупке, например, холодильника в кредит, страхования кредита, для возврата средств придется писать заявления в магазин, банк, страховую компанию отдельно.
Как получить компенсацию за травму по страховке?
Страховой полис путешественника нужен для получения экстренной и неотложной медицинской помощи. Если страховой случай не является срочным, манипуляции могут быть отложены до возвращения на родину, полис не покроет лечение за границей.
Чтобы получить возмещение расходов по страховке, делают так:
- Фиксируют факт травмы и дату ее получения у врача, в травмпункте.
- Правильно заполняют историю болезни, запись должна совпадать с изложением событий в заявлении в страховую компанию.
- Следят за полнотой отражения лечения в карте больного – это важно для подтверждения страхового случая.
Чем точнее будут сведения, полнее запись в медицинской карте, тем меньше вопросов возникнет у страховщиков.